Добро пожаловать
Вход / Создать Плейлист

Air India рейс 855 - Анимация катастрофы 1. Авиакатастрофа Boeing 747 под Бомбеем.

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by В Расследование авиакатастроф
26 Просмотры

Описание

Подписывайтесь на него https://www.youtube.com/channel/UCmppSg4D6yXGxyabKRiR57A.
Я в инстаграме https://www.instagram.com/p/CETYaQJghyP/?igshid=gcct5ms3hxrs.
Я в вк https://vk.com/photo606897327_457239019 .
Мой Тик-ток: @south_oceanic_airlines


Катастрофа Boeing 747 под Бомбеем — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 1 января 1978 года. Авиалайнер Boeing 747-237B авиакомпании Air-India выполнял плановый рейс AI855 по маршруту Бомбей—Дубай, но через 3 минуты после взлёта рухнул в Аравийское море в 3 километрах от побережья. Погибли все находившиеся на его борту 213 человек — 190 пассажиров и 23 члена экипажа.

Рейс 855 Air-India
Разбившийся самолёт за 2 года до катастрофыОбщие сведенияДата1 января 1978 годаВремя20:15ХарактерКрушение после взлётаПричинаОтказ авиагоризонта,
ошибки экипажаМесто Аравийское море, в 3 км от аэропорта Сахар, Бомбей (Индия)Координаты18°58′30″ с. ш. 72°09′33″ в. д.HGЯOПогибшие213 (все)Раненые0Воздушное судноМодельBoeing 747-237BИмя самолётаEmperor AshokaАвиакомпания Air-IndiaПункт вылета Сахар, Бомбей (Индия)Пункт назначения Дубай (ОАЭ)РейсAI855Бортовой номерVT-EBDДата выпуска8 марта 1971 года (первый полёт)Пассажиры190Экипаж23Выживших0

СамолётПравить

Boeing 747-237B (регистрационный номер VT-EBD, заводской 19959, серийный 124) был выпущен в 1971 году (первый полёт совершил 8 марта). 22 марта того же года был передан авиакомпании Air-India (в ней он получил имя Emperor Ashoka), став первым представителем Boeing 747 в её авиапарке. Оснащён четырьмя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT9D-7J[1][2].

Экипаж

Хронология событийПравить

Boeing 747-237B борт VT-EBD выполнял рейс AI855 из Бомбея в Дубай. В 20:12 самолёт взлетел с ВПП №27 бомбейского аэропорта Сахар и начал набор высоты. На его борту находились 23 члена экипажа и 190 пассажиров[3].

После пересечения береговой линии и находясь над водой, экипаж начал выполнять плановый правый разворот. После выхода на маршрут самолёт был выпрямлен, но тут командир заметил, что по показаниям его авиагоризонта самолёт всё ещё в правом крене, хотя крылья должны были находиться в левом крене. Вероятно, он попытался исправить крен, но авиагоризонт стоял на месте. Тогда КВС сказал: Что случилось с моим прибором?, на что второй пилот заметил: На моём тоже крен, всё в порядке. Однако на самом деле авиагоризонт у второго пилота показывал левый крен, который создал командир, пытаясь исправить мнимый правый. Услышав от второго пилота, что его авиагоризонт тоже показывает крен, КВС, руководствуясь показаниями своего прибора, начал, как он считал, выводить самолёт из правого крена, на самом деле увеличивая левый[3].

Лайнер летел на высоте 600 метров ночью над Аравийским морем, поэтому пилоты не видели внешних ориентиров, по которым могли бы определить своё положение. Сосредоточившись на авиагоризонте, КВС не смотрел на другие приборы, в том числе на координатор поворота и вариометр. Помимо двух основных авиагоризонтов, в кабине пилотов есть ещё один, резервный; разницу между ними заметил бортинженер, который, увидев, что левый крен уже достиг 40°, сказал командиру: Не веди туда, не веди туда…. Но крен влево продолжал расти, пока не достиг 108°. Спустя всего 101 секунду после взлёта рейс AI855 под углом 35-40° рухнул в Аравийское море в 3 километрах от берега и полностью разрушился. Все 213 человек на его борту погибли.

На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в истории Индии (на 2020 год — вторая, после столкновения над Чархи Дадри)[3].

РасследованиеПравить

Вероятной причиной катастрофы была названа ошибка командира экипажа, который ввёл самолёт в крен, не зная о неисправности авиагоризонта и не руководствуясь при этом показаниями других приборов, а также подсказками второго пилота и бортинженера[3].

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет. Будьте первым кто оставит комментарий.
RSS
Яндекс.Метрика