Появляется ясность со строительством "Северного потока -2". Баржа Фортуна достроит Северный поток
Описание
Появляется ясность со строительством "Северного потока -2". Баржа Фортуна достроит Северный поток
К настоящему моменту основным вариантом является использование баржи "Фортуна".
Как это будет происходить?
Российская баржа "Фортуна" принадлежит АО "Межрегионтрубопроводстрой". Была построена в 2010 году в Шанхае (для справки, "Академик Черский" - в 2011 году). Судно имеет возможность укладывать трубы размером 6-60 дюймов на глубине до 200 метров. Для Северного потока-2 используются трубы диаметром 48 дюймов. "Фортуна" оснащена 12-точечной системой позиционирования.
Основная проблема, по которой "Фортуна" не смогла незамедлительно продолжить работу над Северным потоком-2 является отсутствия системы динамического позиционирования. Именно это является главным требованием Дании для работы в ее территориальных водах. Как эту проблему собираются решать и почему "Фортуна" стала единственным вариантом продолжения строительства?
В начале года было решено отказаться от использования "Академика Черского". Главной причиной является слишком большое количество времени, необходимое для "переброски" трубоукладчика с Дальнего Востока и обратно. Это грозит срыву проекта Сахалин-3, газ которого будет использоваться на Амурском ГПЗ, значение которого для газовой отрасли России не меньшее, чем у Северного потока-2. Напомню, первая линия Амурского ГПЗ будет введена в эксплуатацию уже в 2021 году.
Поэтому единственным вариантом осталась "Фортуна". Для понимания ситуации необходимо представлять, что такое система динамического позиционирования. Говоря простыми словами, это система, которая необходима для удержания корабля в заданной точке в случае форс-мажорных обстоятельств. Например, сильного шторма. Грубо говоря, чтобы корабль не унесло волнами в неизвестном направлении.
Для "Фортуны" это особенно актуально, поскольку судно является относительно небольшим по сравнению со своими "коллегами": Академиком Черским и, тем более, швейцарскими Pioneering Spirit и Solitaire. К тому же "Фортуна" не может работать при плохой погоде, которая зимой-в начале весны на Балтике стоит практически постоянно.
Оборудовать "Фортуну" системой динамического позиционирования - достаточно долгое занятие. Для этого, говоря простыми словами, придется устанавливать специальный двигатель.
Поэтому было решено использовать специальные буксиры, которые фактически заменят на короткий срок систему динамического позиционирования. Работы предполагается начать в конце весны, когда на Балтике установится хорошая погода.
Фортуна" способна проходит 1-1.5 км в сутки, опять же, при хорошей погоде. Напомню, Pioneering Spirit проходил 5 км в сутки, Solitaire - 3 км. В случае природных катаклизмов ход работ будет приостанавливаться. В этом случае на строительство оставшейся части Северного потока-2 уйдет примерно 3-4 месяца. В принципе, срок нормальный и Россию должен устраивать.
Главный вопрос состоит в том, разрешат ли власти Дании прибегнуть к такому варианту. С технической точки зрения большой разницы между буксирами и системой динамического позиционирования нет. Здесь решение больше носит политический характер.
Учитывая то, как Дания тормозила выдачу разрешения для Северного потока-2, Копенгаген вполне может запретить или оттягивать продолжение строительства. С другой стороны, для самой Дании выгодно как можно скорее завершить проект, поскольку окончание трубы "болтается" в ее территориальных водах.
Думаю, к февралю месяцу мы узнаем итог переговоров.
Но даже если Дания даст "добро" в феврале, строительство, как я уже писал выше, начнется не раннее второй половины мая 2020 года.
#фортуна #достроит #северный #поток #баржа #последние #новости #сегодня #украина #россия #путин #события #самом #главном #владимир #политика #вести #дональд #трамп #минут #актуальные #субботу #недели #вечер #соловьевым #соловьев #экономика #зеленский #порошенко #2 #24 #60 #allseas