Добро пожаловать
Вход / Создать Плейлист

Пожар в кабине пилотов самолета. Трагедия рейса SWR 111. Погибли 229 человек. Расследование. Хроника

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by В Расследование авиакатастроф
31 Просмотры

Описание

Катастрофа MD-11 под Галифаксом — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в среду 2 сентября 1998 года. Авиалайнер McDonnell Douglas MD-11 авиакомпании Swissair выполнял плановый рейс SWR 111 по маршруту Нью-Йорк—Женева (рейс являлся код-шерингом с авиакомпанией Delta Air Lines), но через 55 минут после взлёта на его борту рядом с кабиной экипажа начался пожар. Пилоты направили самолёт к ближайшему аэропорту, но он рухнул в залив святой Маргарет в 56 километрах к юго-западу от аэропорта Галифакса (Канада). Погибли все находившиеся на его борту 229 человек — 215 пассажиров и 14 членов экипажа.

Катастрофа рейса 111 стала крупнейшей в истории самолёта McDonnell Douglas MD-11 и второй (по числу погибших) в истории Канады (первая — катастрофа DC-8 в Гандере, 256 погибших).

Хронология событий:
В 00:18 UTC (20:18 EDT) рейс Swissair-111 вылетел из аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. На его борту находились 14 членов экипажа и 215 пассажиров.

В 01:10:38 пилоты заметили необычный запах в кабине и ищут источник. После краткого обсуждения они решили, что причина в системе вентиляции.

В 01:13:14 в кабину пилотов просачивается дым.

В 01:13:33 пилоты обсуждают возможные альтернативные варианты посадки самолёта.

В 01:14:15 экипаж рейса 111 подал диспетчеру в Монктоне сигнал «Pan-pan», пилоты просят о посадке в ближайшем аэропорту.

В 01:15:06 32-летний авиадиспетчер в Монктоне Уильям Пикрелл, 9 лет профессионального опыта) предложил пилотам рейса 111 садиться в Галифаксе.

В 01:19:28 диспетчер дал команду рейсу SWR 111 повернуть на курс 030° для подхода к взлётной полосе Международного аэропорта Стэнфилд в Галифаксе.

В 01:20:48 пилоты решили сбросить авиатопливо перед посадкой.

В 01:22:01 рейс 111 повернул на юго-юго-запад на курс 200° для слива авиатоплива в океан (лайнер находился в 46,3 километрах от Галифакса).

В 01:24:09 на борту рейса 111 отключился автопилот.

В 01:24:42 пилоты рейса 111 сообщили об аварийной ситуации («экстренный вызов», наивысший приоритет, непосредственная опасность для жизни и здоровья). УВД Галифакса подтвердила получение сообщения.

В 01:24:53 пилоты рейса SWR 111 объявили, что они начинают слив авиатоплива, а затем сразу зайдут на посадку в Галифаксе.

В период с 01:25:06 по 01:25:14 последовательно в кабине экипажа отключились все важные приборы.

В 01:25:12 остановилась запись бортовых самописцев.

В 01:25:16 диспетчер дал разрешение на сброс авиатоплива. Рейс SWR 111 не отвечает.

В 01:25:40 диспетчер неоднократно дал разрешение рейсу 111 на слив авиатоплива. Ответа нет.

В 01:25:46 диспетчер в Монктоне получил непонятные фрагменты разговора (вероятно, на швейцарском немецком).

В 01:31:18 рейс SWR 111 рухнул в залив святой Маргарет в 56 километрах от Галифакса. Очевидцы сообщили, что слышали громкий хлопок.

Около 02:30 прибыли первые спасатели, но они находят только тела погибших и обломки лайнера.

Расследование:
Расследование причин катастрофы рейса SWR 111 длилось 4 года и стоило правительству Канады около $ 39 000 000 (57 000 000 канадских долларов). Всего к расследованию и операции по поднятию со дна океана тел и обломков самолёта было привлечено около 4000 человек.

27 марта 2003 года Совет по безопасности транспорта Канады (TSB)ruen опубликовал окончательный отчёт расследования.

Согласно отчёту, возгорание на борту рейса SWR 111 произошло вследствие короткого замыкания в бортовой системе развлечений IFEN («In-Flight Entertainment Network»), благодаря которой пассажиры бизнес-класса могли смотреть видео и играть в видео-игры. Пожар распространился из-за изоляционного материала — металлизированного майлара, который не был огнестойким.

Следуя инструкциям безопасности по борьбе против дыма неизвестного происхождения, пилоты вынуждены были отключить все вспомогательные системы, в том числе и циркуляционный вентилятор в хвостовой части, из-за чего пожар в кабине пилотов распространился. Горючие материалы, использованные в структуре самолёта, позволили огню очень быстро распространиться, что привело к полной потере управления и падению лайнера в залив. За 6 минут до катастрофы из строя вышли все системы управления и отключились бортовые самописцы. По мнению следователей, пилоты до последнего пытались потушить пламя в кабине.

Последствия катастрофы:
После установления причин катастрофы рейса 111 был наложен полный запрет на использование в конструкции самолётов гражданской авиации металлизированного майлара. Но тем не менее, авиакомпании некоторых стран не сразу последовали этому указанию.
Авиакомпания Swissair в знак уважения к пассажирам и экипажу рейса 111 сменила номер рейса Нью-Йорк—Женева с SWR 111 на SWR 023 и по нему летает Airbus A330-300.
В авиакатастрофе был утерян подписанный фототипный оттиск 1963 года под названием «Художник» (фр. Le Peintre) художника Пабло Пикассо. Картина оценивалась примерно в $ 1 500 000. Несмотря на то, что 98% обломков самолёта было извлечено из воды, был обнаружен лишь небольшой фрагмент от работы Пикассо.

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет. Будьте первым кто оставит комментарий.
RSS
Яндекс.Метрика