Добро пожаловать
Вход / Создать Плейлист

ПЕНЗАКОНЦЕРТ - Мелодию из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. фон Глюка исполняет Надежда Нестерова

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by Admin В Смотреть клипы
28 Просмотры

Описание

ДЕНЬ ИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО КАЛЕНДАРЯ
2 июля – день рождения немецкого композитора Кристофа Виллибальда фон Глюка

Каждый день в календаре отмечен знаковым событием в истории музыки. Вы убедитесь в этом, заглянув в наш МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ!
2 июля 1714 года родился Кристоф Виллибальд фон Глюк – немецкий композитор, преимущественно оперный, один из крупнейших представителей музыкального классицизма.
С именем Глюка связана реформа итальянской оперы-сериа и французской лирической трагедии во второй половине XVIII века, и если сочинения Глюка-композитора не во все времена пользовались популярностью, то идеи Глюка-реформатора определили дальнейшее развитие оперного театра.
Сведения о ранних годах Глюка крайне скудны. Известно, что родился он в Эрасбахе в семье лесничего, был с детства увлечён музыкой и, по-видимому, получил домашнее музыкальное образование. Предположительно, в течение шести лет Глюк обучался в иезуитской гимназии в Комотау и, поскольку его отец не хотел видеть своего старшего сына музыкантом, ушёл из дома, в 1731 году оказался в Праге и некоторое время учился в Пражском университете, где слушал лекции по логике и математике, зарабатывая на жизнь музицированием. Скрипач и виолончелист, обладавший к тому же неплохими вокальными данными, Глюк пел в хоре собора св. Якуба и играл в оркестре под управлением крупнейшего чешского композитора и музыкального теоретика Богуслава Черногорского, иногда отправлялся в окрестности Праги, где выступал перед крестьянами и ремесленниками.
Глюк обратил на себя внимание князя Филиппа фон Лобковица и в 1736 году был приглашён в его венский дом в качестве камер-музыканта. По-видимому, в доме Лобковица его услышал итальянский аристократ А. Мельци и пригласил в свою частную капеллу, так Глюк оказался в Милане. В Италии, на родине оперы, он получил возможность познакомиться с творчеством крупнейших мастеров этого жанра.
В декабре 1741 года в Милане состоялась премьера первой оперы Глюка – оперы-сериа «Артаксеркс». В следующие четыре года были созданы не менее успешные оперы-сериа «Деметрий», «Пор», «Демофонт», «Гипермнестра» и другие.
В 1752 году поселился в Вене. Став капельмейстером оркестра принца Иосифа Саксен-Гильдбурггаузенского, Глюк руководил его концертами – «академиями», в которых исполнял как чужие сочинения, так и собственные. По свидетельствам современников, Глюк был и выдающимся оперным дирижёром.
В 1754 году, по предложению управляющего венскими театрами графа Дж. Дураццо, Глюк был назначен дирижёром и композитором Придворной оперы. В Вене, постепенно разочаровываясь в традиционной итальянской опере-сериа, он обратился к французской комической опере: «Остров Мерлина», «Мнимая рабыня», «Исправившийся пьяница», «Одураченный кади».
В своих исканиях Глюк находил поддержку у главного интенданта оперы графа Дураццо и его соотечественника поэта и драматурга Раньери де Кальцабиджи. Следующим шагом в направлении музыкальной драмы стала их новая совместная работа – опера «Орфей и Эвридика», поставленная в Вене 15 октября 1762 года. Под пером Кальцабиджи древнегреческий миф превратился в античную драму, в полном соответствии со вкусами того времени.
Глюк в своих реформаторских операх заставил музыку «работать» на драму не в отдельные моменты спектакля, что часто встречалось в современной ему опере, а на всём его протяжении. Оркестровые средства приобрели действенность, тайный смысл, стали контрапунктировать развитию событий на сцене.
Новым и более совершенным воплощением его мечты о музыкальной драме стала созданная в содружестве с Кальцабиджи в 1767 году героическая опера «Альцеста». Такое принципиальное подчинение музыки поэтическому тексту для того времени было революционным.
Парижский период историки музыки считают самым значительным в творчестве Глюка. Вольно или невольно Глюк сам бросил вызов традиционалистам, использовав для своей героической оперы «Армида» либретто, написанное Ф. Кино (по поэме Т. Тассо «Освобождённый Иерусалим») для одноимённой оперы Люлли.
18 мая 1779 года в Королевской академии музыки была представлена его опера «Ифигения в Тавриде» (на либретто Н. Гнияра и Л. дю Рулле по мотивам трагедии Еврипида), которую и поныне многие считают лучшей оперой композитора.
24 сентября 1779 года в Париже состоялась премьера последней оперы Глюка – «Эхо и Нарцисс». Незадолго до премьеры композитора поразил инсульт, обернувшийся частичным параличом. Осенью того же года Глюк вернулся в Вену, которую больше не покидал: новый приступ болезни случился в июне 1781 года. 14 и 15 ноября Глюк пережил ещё три апоплексических удара… Он умер 15 ноября 1787 года и первоначально был похоронен на церковном кладбище пригорода Матцлайнсдорф, а в 1890 году его прах перенесли на Центральное кладбище Вены.
В день рождения Кристофа Виллибальда фон Глюка Мелодию из оперы «Орфей и Эвридика» исполняет артистка оркестра Губернаторской симфонической капеллы Надежда Нестерова.
#музыкальныйкалендарь

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет. Будьте первым кто оставит комментарий.
RSS
Яндекс.Метрика