Кратер. Село Сухая Каменка 5 шт РСЗО БМ 21 были уничтожены #оружие #украина #война #приколы #россия
Описание
Кратер от взрыва 5м на 5м и глубиной более 3-х метров. Село Сухая Каменка. 5 штук РСЗО БМ 21 армии России были уничтожены на этом месте весной-летом 2022 года.
Сухая Каменка , Изюмского района, Харьковской области.
49°05′10″ с. ш. 37°21′29″ в. д.
В описании к видео Наш бот в ТГ канале. Присылайте материал.
https://t.me/Dnevnikivoiny_stop_war_bot
По Всеукраинской переписи населения 2001 года в селе проживало 49 человек.
Село находится на берегу реки Сухая Каменка, которая через 2,5 км впадает в реку Северский Донец (правый приток), выше по течению примыкает к селу Тихоцкое. На расстоянии в 1,5 км от села проходит автомобильная дорога E 40 (М-03).
Своё название село получило от названия протекающей через него реки, которая в особо жаркие годы пересыхает практически полностью.
Полевая реактивная система М-21 предназначена для поражения открытой и укрытой живой силы, небронированной техники и бронетранспортеров в районе сосредоточения, артиллерийских и минометных батарей, командных пунктов и других целей.
Основными типами боеприпасов системы М-21 являются:
М-21ОФ (9М22У) с осколочно-фугасной головной частью;
МЗ-21 (9М22С) с зажигательной головной частью;
9М28Ф с осколочно-фугасной головной частью;
9М28С с зажигательной головной частью
9М28Д с агитационной головной частью
9М519-1...7 комплект из семи снарядов для создания радиопомех;
3М16 с кассетной головной частью в снаряжении противопехотными минами;
9М28К с кассетной головной частью в снаряжении противотанковыми минами;
БМ-21 представляет собой самоходную реактивную установку, состоящую из артиллерийской части (см. схему) и доработанного шасси грузового автомобиля Урал-375Д с бензиновым двигателем. Артиллерийская часть включает сорок трубчатых направляющих, люльку, основание, поворотный, подъемный и уравновешивающий механизмы, погон, механизм стопорения, раму в сборе, прицельные приспособления, пневмооборудование, электроприводы, вспомогательное оборудование.
Направляющие (см. схему) имеют длину 3м, внутренний диаметр гладкого канала ствола составляет 122,4 мм. Для придания снаряду вращательного движения во время его движения по каналу ствола в направляющей сделан винтовой П-образный паз, по которому скользит ведущий штифт снаряда. Направляющие расположены в четыре ряда по десять труб в каждом, образуя пакет. Пакет вместе с прицельными приспособлениями закреплен на жесткой сварной люльке. Механизмы наведения позволяют наводить пакет направляющих в вертикальной плоскости в диапазоне углов от 0° до +55°. Угол горизонтального обстрела равен 172° (102° влево от автомобиля и 70° вправо). Основной способ наведения от электропривода. Стоит отметить, что особенно много проблем было с направляющим полозком направляющей. Перед тем, как его приварить, нужно было разрезать саму трубу по “винту”, затем отдать на фрезеровку. Подготавливали полозок, потом его устанавливали на трубу и очень аккуратно приваривали. На это уходило много времени. Лишь в самом конце выпуска БМ-21 появилась идея, упростить этот процесс. Идея воплотилась в трубах БМ 9П140 РСЗО “Ураган” – изготовление труб не с привязкой полозка, а путем его профилирования при протяжке специального инструмента через заготовку трубы.
Система управления огнем позволяет вести стрельбу как одиночными выстрелами, так и залпом. При этом работой датчика импульсов, обеспечивающего срабатывание пирозапалов двигателей реактивных снарядов, можно управлять как с помощью токораспределителя, установленного в кабине БМ-21, так и с помощью выносного пульта на расстоянии до 50 метров. Продолжительность полного залпа составляет 20 секунд. Стрельбу можно вести в широком температурном диапазоне от -40°С до +50°С.
Ходовая часть боевой машины представляет собой шасси грузового автомобиля повышенной проходимости «Урал-375Д» (колесная формула бхб).