Добро пожаловать
Вход / Создать Плейлист

Катастрофа A300 в Нью-Йорке — крупная авиакатастрофа, произошедшая в понедельник 12 ноября 2001 года

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by В Расследование авиакатастроф
36 Просмотры

Описание

Катастрофа A300 в Нью-Йорке — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 12 ноября 2001 года. Авиалайнер Airbus A300B4-605R авиакомпании American Airlines совершал плановый рейс AA587 по маршруту Нью-Йорк—Санто-Доминго, но через 1 минуту и 46 секунд после взлёта попал в спутный след от другого самолёта и у него оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор. Неуправляемый лайнер рухнул на жилой район боро Куинс в Нью-Йорке. Погибли 265 человек — все 260 человек (251 пассажир и 9 членов экипажа) в самолёте и 5 на земле.

Это вторая катастрофа по количеству жертв в истории авиакомпании American Airlines (первая — катастрофа DC-10 в Чикаго, 273 погибших).

Хронология событий:
Рейс AA 587 за 17 минут до катастрофы (съёмка сделана работниками аэропорта имени Джона Кеннеди)

Последствия катастрофы:
Найденная часть вертикального хвостового стабилизатора рейса 587
В 09:14:30[* 1] Airbus A300B4-605R борт N14053 вылетел из аэропорта имени Джона Кеннеди с ВПП №31L (левая) через 3,5 минуты после взлёта Boeing 747-400 авиакомпании Japan Airlines (рейс JAL 047 Нью-Йорк—Токио (аэропорт Нарита)).

Спустя 31 секунду после взлёта (то есть в 09:15) самолёт попал в спутный след от японского Boeing 747.

В 09:15:30 при прохождении спутного следа второй пилот осуществил перекладку руля направления сначала влево, а затем вправо. Этот манёвр был произведён 5 раз.

Хотя в 09:15:45 рейс 587 вышел из зоны турбулентности, второй пилот продолжал поворачивать руль направления то вправо, то влево, считая, что самолёт так летит из-за турбулентности.

В 09:16:00, вследствие приложения нерасчётной нагрузки, вертикальный хвостовой стабилизатор оторвался, самолёт потерял управление и, вращаясь, начал падать вниз. За несколько секунд до столкновения с землёй из-за значительных аэродинамических перегрузок у самолёта оторвались оба двигателя.

В 09:16:15, через 106 секунд после взлёта, рейс AA 587 рухнул на улицу Beach 131st Street жилого района боро Куинс — один из двигателей упал в нескольких метрах от бензозаправочной станции, вследствие чего бензоколонка взорвалась; стабилизатор, отделившись от фюзеляжа, упал в бухту Джамейка; авиалайнер рухнул на жилые дома и полностью разрушился.

В результате катастрофы погибли все 260 человек в самолёте (9 членов экипажа и 251 пассажир), ещё 5 на земле, ещё 16 (на земле) получили травмы различной степени тяжести. 3 жилых дома по Beach 131st Street №258, 262 и 266 были полностью разрушены, ещё 12 зданий были повреждены в результате пожара. Спасательные работы на месте крушения авиалайнера затруднял сильный ветер, распространявший огонь на другие дома.

Расследование
Расследованием причин катастрофы рейса AA 587 занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).

Из-за атак на ВТЦ, наиболее вероятной версией катастрофы считался теракт. Однако после обследования места катастрофы и обломков самолёта ФБР не нашло следов взрывчатки и эта версия была отброшена.

Окончательный отчет расследования NTSB был опубликован 24 октября 2004 года.

Согласно отчёту, причинами катастрофы стали спутный след от японского Boeing 747 и высокая чувствительность руля направления к управляющим действиям педалями.

Самолёт:
Airbus A300B4-605R (регистрационный номер N14053, серийный 420) был выпущен в 1987 году (первый полёт совершил 9 декабря под тестовым б/н F-WWAU). 12 июля 1988 года был передан авиакомпании American Airlines. Оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-80C2A5. На день катастрофы совершил 14 934 цикла «взлёт-посадка» и налетал 37 550 часов.

Экипаж и пассажиры
Самолётом управлял опытный экипаж, его состав был таким:

Командир воздушного судна (КВС) — 42-летний Эдвард Стейтс (англ. Edward States). Опытный пилот, проходил службу в ВВС США, проработал в авиакомпании American Airlines 16 лет и 3 месяца (с июля 1985 года). Управлял самолётами T-37, T-38, C-131 и Boeing 727. В должности командира Airbus A300 — с августа 1998 года (до этого управлял им в качестве второго пилота). Налетал свыше 8050 часов, 3448 из них на Airbus A300 (1723 из них в качестве КВС).
Второй пилот — 34-летний Стен Молин (англ. Sten Molin). Опытный пилот, проработал в авиакомпании American Airlines 10 лет и 7 месяцев (с марта 1991 года). Управлял самолётами Short 360, Beechcraft 99 и DHC-6. В должности второго пилота Airbus A300 — с ноября 1998 года. Налетал 4403 часа, 1835 из них на Airbus A300.
В салоне самолёта работали 7 бортпроводников:

Уильям Вальдеспино (англ. William Valdespino) — старший бортпроводник,
Дебора Фонтэкис (англ. Deborah Fontakis),
Барбара Джаннаска (англ. Barbara Giannasca),
Уилмер Гонсалес (англ. Wilmer Gonzalez),
Джозеф Лопес (англ. Joseph Lopes),
Мишель Миллс (англ. Michele Mills),
Кэрол Палм (англ. Carol Palm).

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет. Будьте первым кто оставит комментарий.
RSS
Яндекс.Метрика