В небе над Сан-Диего столкнулись Boeing 727 и частный самолет Cessna. Авиакатастрофа рейса PSA 182.
Описание
Ссылка на ролик о Катастрофе DC10 в Чикаго: https://youtu.be/pisAGS8I7J0 которая произошла через 9 месяцев после событий в Сан-Диего.
Авиакатастрофа. Столкновение над Сан-Диего - крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 25 сентября 1978 года. В небе над Сан-Диего столкнулись авиалайнер Boeing 727-214 авиакомпании Pacific Southwest Airlines (PSA) (рейс PSA 182 Сакраменто—Лос-Анджелес—Сан-Диего) и частный самолёт Cessna 172
По свидетельствам очевидцев, оба самолёта шли в восточном направлении, когда в 09:01 идя с небольшим правым креном и с приподнятым носом, на высоте около 792 метров рейс PSA 182 нагнал борт N7711G и врезался в него правым крылом. От удара «Сессна» взорвалась и рассыпалась на мелкие обломки. Взрыв серьёзно повредил правое крыло «Боинга», в том числе воспламенил топливный бак в крыле, разрушил механизацию и разорвал линии гидросистемы. Рейс PSA 182 с быстро увеличившимся правым креном перешёл в пикирование и под углом до 50° понёсся на расположенные внизу жилые кварталы. В 09:02 «Боинг» врезался в дома в районе Норд-Парк в 5,5 километрах северо-восточней аэропорта Сан-Диего «Сессна» упала у пересечения 32-й улицы и Полк-авеню.
В результате падения обоих самолётов были разрушены или серьёзно повреждены 22 дома. В катастрофе погибли 144 человека — все 135 человек на борту Boeing 727, оба пилота на борту Cessna 172 и 7 человек на земле. Ещё 9 человек на земле получили серьёзные ранения. На то время это была крупнейшая авиакатастрофа в стране, пока через 8 месяцев её почти вдвое не превзошла катастрофа рейса American Airlines-191.
Расследование
Расследованием причин столкновения над Сан-Диего занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).
Окончательный отчет расследования был опубликован 19 апреля 1979 года.
Согласно отчёту, главной причиной столкновения стали ошибки экипажа рейса PSA 182. При заходе на посадку пилоты упустили из виду самолёт Cessna 172, но не сообщили об этом службам УВД Сан-Диего. Диспетчеры предупреждали экипаж рейса 182 о втором самолёте и указывали придерживаться определенной дистанции, необходимой для того, чтобы предотвратить опасное сближение с «Сессной». Также во время захода на посадку пилоты рейса 182 вели активные разговоры между собой, не касающиеся обсуждения полёта, однако представители NTSB пришли к выводу, что сторонние разговоры не стали важным фактором катастрофы.
Согласно отчёту, второстепенными факторами, которые привели к столкновению, также стали ошибки авиадиспетчеров. Службы УВД разрешили пилотам «Сессны» осуществлять заход на посадку по правилам визуальных полётов, но не проследили за движением на радаре рейса 182, и по этой же причине они вовремя не заметили, что самолёты начали сближаться.
Как впоследствии показала расшифровка речевого самописца рейса 182, в последние секунды перед падением пилоты старались отвести самолёт в другую сторону от жилых домов, но значительные повреждения закрылков, гидросистем и правого крыла сделали лайнер полностью неуправляемым.