Анонс онлайн концерта 2
Описание
Билет на концерт можно приобрести по ссылке https://ticketscloud.com/v1/widgets/common?token=eyJ0eXAiOiJKV1QiLCJhbGciOiJIUzI1NiIsImlzcyI6InRpY2tldHNjbG91ZC5ydSJ9.eyJwIjoiNWViYzU3MDA1MDE0M2VjNjFhYmYzN2Q1In0.SS8XYagHgBVFTsINr5x2YKB3FGyUjo-7MM-k9oyzr1k&lang=ru&event=5ecd6780477735b35aeccdcf&s=1&fbclid=IwAR1FSqQ0zXiO7V5kAXlBHwaqxPsMwyvIDyh_8RvZzyv0Ccso_iqCGRoRwuE
В 1881 году в Париже открылось знаменитое кабаре «Le Chat noir».
В 1901 начало работать первое немецкое кабаре Buntes Theater «Überbrettl».
Название «Überbrettl» создатели кабаре придумали специально, добавив к слову «Brettl» (подмостки, сцена) приставку über- (сверх). Они считали, что кабаре по сравнению с оперой или академическим театром стало сверхискусством, искусством будущего.
Осенью 1905 года открылось польское литературное кабаре— «Zielony Balonik».
Потом театры-кабаре пришли в Россию.
Первой возникла в 1908 году «Летучая мышь», а в 1912 году в Москве и Санкт-Петербурге работало уже больше125 кабаре и театров миниатюр.
Кабаре открывались в Одессе, Владивостоке, Киеве, Баку, Харькове, Ростове…
Одно из них называлось "Трагический балаган". Это – точное описание жанра: смех, слезы, моментальная реакция на все, отсутствие рампы между зрителями и актером и его работа на разрыв аорты.
Но российское кабаре Серебряного века было еще и литературным.
С кабаре так или иначе были связаны почти все поэты того времени: от Мандельштама и Ахматовой до Маяковского и Хлебникова.
А еще кабаре – это и Вертинский, и Лещенко, и танго.
Вертинский первым начал петь танго в московском кабаре Мамонтова. Петр Лещенко практически сделал русское танго отдельным жанром.
Отдельным, потому что русское танго - это почти русская рулетка, ведь именно в русском языке рифмуются слова «любовь» и «кровь».
Стихи поэтов Серебряного века и печальные песенки Александра Вертинского, французский шансон, русское танго, страстные, трогательные и нежные песни на итальянском, испанском и польском языках прозвучат в новой программе Олега Погудина
«Вертинский +. Литературное кабаре».
Георгий Иванов писал:
Все, кто блистал в тринадцатом году, —
Лишь призраки на петербургском льду.
Но искусству под силу их воскресить, ведь рукописи не горят и есть музыка над нами.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1100496433683958&set=a.221328191600791&type=3&theater
В клипе использованы рисунки Ю. Анненкова, Б. Ефимова, Д. Козлова, Е. Ивановой, Е. Шипицовой, музыка романса "Дорогой длинною" Б. Фомина в исполнении Valinor Quartet.