Александр Казьмин - премьера в рок-опере "КарамазоВЫ" - 31.01.21, отзыв в описании
Описание
Спасибо Александру Рагулину, билеты на следующие показы появятся здесь - https://karamazovyrockopera.ru/
Это был волнительный вечер. Спасибо двадцати двум людям, без которых не было бы фантастического красного букета. Благодарю отдельно кулинара Selena (это она вышла в образе Флоренс на ПентаЕлке)!
Иногда хочется праздника, и я благодарна тем, кто помогает его сделать более ярким. Ведь премьера - это праздник. Как приятно, что сегодня охрана за нами не бегала, и всё пошло по плану.
Любители писать фантазии про меня и артистов - мы вас видели и слышали. У меня дежавю - всё это уже было сначала вокруг Маракулина, потом вокруг Ожогина.
Когда мы входили в зал, то возникла пробка, в которой некий мужчина завел с нами разговор: "Цветы для Анастасии?". Я его спросила, давно ли он по театрам ходит. Говорит, скучно было на удаленке. Начал ходить на мюзиклы и посмотрел много всего. Особенно впечатлили "Шахматы". Фредди ему больше понравился как герой, вызвал сочувствие, показался более положительным персонажем, а как артист больше запомнился Кирилл Гордеев - привлек своей игрой и статью. Вот это называется независимое мнение.
Это третья наша попытка увидеть Сашу в роли Алеши Карамазова. Первый раз произошла внезапная замена, второй раз - отмена, но вот настал третий раз...
И хотя в центре Москвы бушевала почти революция, весьма символично, что на другом конце столицы премьера таки состоялась.
Ведь по задумке Достоевского, Алеша через 13 лет должен был стать революционером. Но новая книга так и не была написана.
Я категорически не люблю сравнивать разные составы. Все нравятся, и все ну очень разные. Например, при виде Александра Суханова меня не покидало чувство, что он - Чёрт во плоти. Жутко. Жутко прекрасно. А вот Владислав Погиба - человек, человек с чертовщиной, завораживающий, волшебно-страшный.
Какой же получился Алеша у Александра? На мой взгляд и на взгляд всех, с кем мы читали и обсуждали Достоевского, получился персонаж, близкий к книжному. Автор подчеркивал, что Алеша - не экзальтированный чудак, не священник и не абсолютный Свет. Он - просто человек. Это был «статный, краснощекий, со светлым взором, пышущий здоровьем подросток. Он был в то время даже очень красив собою, строен, средневысокого роста, темно-рус, с правильным, хотя несколько удлиненным овалом лица, с блестящими темно-серыми широко расставленными глазами, весьма задумчивый и по-видимому весьма спокойный».
Достоевский задумывал Алешу как некий идеал, не свойственный... достоевщине. Правильный, деятельный. И оттого, что Достоевский не привык прописывать такие образы, некоторые критики считали его Алешу немного неестественным. Странно-спокойным.
Но в тоже время это человек, который еще не "определился". Его становление проходит на глазах у читателей. Помню, как в школе нам говорили, что Алеша - "размазня, всем верит, ко всем идет, всем помогает - зачем?". Я бы сказала иначе - он - настоящий Карамазов. С двойным дном. Но в нем карамазовщина погребена где-то очень далеко, и каждое испытание, которое он проходит, ведет его к Свету. Будучи сиротой, он меняет воспитателей, и это - испытание. Он попадает под влияние Зосимы, и это - испытание. Когда Грушенька пытается его соблазнить, он чуть было не проваливается в карамазовскую бездну. Но голос Совести - Зосима - помогает ему пройти и это. "Пустишь меня, Алеша, на колени к себе посидеть, вот так! — И вдруг она мигом привскочила и прыгнула смеясь ему на колени, как ласкающаяся кошечка, нежно правою рукой охватив ему шею. — Развеселю я тебя, мальчик ты мой богомольный! Нет, в самом деле, неужто позволишь мне на коленках у тебя посидеть, не осердишься? Прикажешь — я соскочу".
..."эта женщина, которую он боялся более всех, сидевшая у него на коленях и его обнимавшая, возбуждала в нем вдруг теперь совсем иное, неожиданное и особливое чувство, чувство какого-то необыкновенного, величайшего и чисто-сердечнейшего к ней любопытства, и всё это уже безо всякой боязни, без малейшего прежнего ужаса — вот что было главное и что невольно удивляло его".
Какой же Алеша в конце истории? В сцене, где он поет "Ты также молчал", кажется, что он обижен на Всевышнего. Но со временем ему достает мудрости принять происходящее. И это помогает ему спасти душу брата. "Это я говорю на тот страх, что мы дурными сделаемся, — продолжал Алеша, — но зачем нам и делаться дурными, не правда ли, господа? Будем, во-первых и прежде всего, добры, потом честны, а потом — не будем никогда забывать друг об друге. Это я опять-таки повторяю. Я слово вам даю от себя, господа, что я ни одного из вас не забуду; каждое лицо, которое на меня теперь, сейчас, смотрит, припомню, хоть бы и чрез тридцать лет" (с).
И премьера Анастасии Стоцкой в роли Катерины Ивановны. Насте уже за ранее, еще до премьеры прицепили ярлык, что она не подходит. Однако мне и многим зрителям она понравилась. Волновалась, это было видно, но полностью вошла в роль. Из нее не лезла Анастасия. Это был именно книжный персонаж.
Под видео поклонов расскажу один прикол.